1. Ветром надутые.
Надо сказать, что мужчины к женщинам изначально относились с опаской. Все знали, что внутри каждой женщины живет много-много маленьких людей, которых она умеет выпускать через одну дырочку в теле, но вот как все эти люди туда попадают - было страшной загадкой. Конечно, об участии мужчины в процессе наши предки догадались довольно быстро, но это участие было явно чем-то не слишком важным. Сколь угодно много было примеров того, как обильная телом матрона делала это ежедневно со всеми мужчинами племени, включая горбатого Бумбу, а все равно оставалась порожней, в то время как другая женщина клялась, что ни один мужчина к ней не прикасался, и только успевала приносить из кустов все новых младенцев. Большинство древних культур по всей планете сохранило в своей мифологии самое древнее объяснение процесса зачатия: женщина может понести как от мужчины, так и от животного, дерева, ветра, дождя или прибрежной пены. Этнограф Р. Грейвс, например, еще в 30-х годах XX века с интересом выяснил, что даже столь образованный народ, как современные ему греческие крестьяне, искренне верил, что кобылица может зачать жеребенка, если просто удачно повернется хвостом к северному ветру.
2. Дети богов .
Как только общество развилось до того, чтобы придумать себе богов, на них тут же и спихнули ответственность за такое побочное отцовство. Древние барельефы и рисунки, наглядно показывающие, как женщины беременеют и рожают детей от дождей, гусей и быков, были объявлены свидетельствами божественных шалостей. Дети от таких союзов считались священными, и редкий царь или пророк мог удержаться от того, чтобы не обзавестись таким правильным происхождением. Даже наличие живого родного папы мало кого останавливало: ясно же, что если бог пожелает добиться своего, то никакой законный супруг ему не помешает! (Взаимная неприязнь Александра Македонского, например, и его отца, царя Филиппа, была вызвана именно тем, что будущий герой с юности позаботился распустить слух, что его мать, царица Олимпиада, зачала сына не от этого мрачного и бородатого дядьки, а от самого Зевса.) Если взять истории всех героев, властителей и мессий, родившихся до средних веков, мы обнаружим, что две трети из них имеют внеземное происхождение, а у тех, кто все-таки согласен был признать себя человеком, имелись хотя бы небесные крестные и благодетели, которые взяли на себя труд спуститься на землю и предсказать рождение чудесного ребенка.
3. Близнецы от разных отцов.
Очень долго явным свидетельством вмешательства высших сил считалось такое из ряда вон выходящее явление, как рождение близнецов. В Европе полагали, что в такой паре один младенец - всегда дитя бога, в то время как второй - простой смертный (самыми знаменитыми парами такого рода были Геракл и Ификл, Кастор и Полидевк, Елена и Клитемнестра). Мужу в таком случае полагалось смиренно ликовать, матери же народ оказывал всевозможные почести. В других регионах к близнецам часто относились иначе. Во многих племенах Африки рождение близнецов воспринималось как страшное бедствие: таких детей почитали за злых духов и нередко уничтожали вместе с матерью. У этнографа Р. Харриса можно встретить описание сразу нескольких небольших племен, мужчины которых перед вступлением в брак ампутировали себе одно яичко, чтобы избежать такого несчастья, как зачатие близнецов. С распространением католичества в Европе близнецам и их родительницам тоже пришлось несладко. В X-XIV веках бытовало поддерживаемое Римом мнение, что мужчина способен зараз зачать только одного ребенка, и рождение двойни, не говоря уже о тройне, было свидетельством того, что его неверная супруга практически одновременно блудила с несколькими мужчинами.